Originally posted by
В моём древне-советском детстве были обязательными уроки НВП. Военруки в школах, как правило, были персонажами из анекдотов, вечным поводом для приколов и серьёзно ни к ним, ни к дисциплине никто не относился.
Однако, кроме «летело Х самолётов, нет, Х мало, пусть лучше летело У самолётов» моё поколение из этих уроков вынесло начальные знания о том, что происходит во время войны в общем, и о поражении ядерным оружием в частности.
Почти всю свою жизнь я не понимала, зачем мне это и что делать с данным кладезем.
И вот уж не думала, что доживу до момента, когда буду жалеть об отмене уроков НВП для следующих поколений.
А сейчас жалею. Каждый раз, когда натыкаюсь на упоминания смеющихся Искандеров или вот такие комментарии:


Выросли поколения, для которых ЯО – это как в компьютерном квесте – все злодеи умерли, а все хорошие получили по шоколадке и перешли на следующий уровень.
И при этом не нужно мокнуть в окопе лично - окопы для лохов и отставших стран, а для жителей их высокоразвитой и богатой державы, достаточно какому-то дяденьке нажать заветную кнопочку, и можно по телеку наблюдать за корчей врагов в муках. А там и мама ужинать позовёт.
А потом ещё и в отпуск в зону сгонять, полазить с пестиком, как в сталкере. И обратно к маме, ужинать.
Они выросли с этим. С этим и ещё с уверенностью, что всегда можно сохраниться и начать левел заново.
Верните уроки НВП поколению ЕГЭ и ЗНО, пожалуйста. Пусть хоть не им, хоть следующим.
И пусть там даже не расскажут о процентной вероятности фейла запуска ракеты и её шансах упасть на Воронеж.
Достаточно объяснить про поражения ударной волной, которые в случае так мечтаемого ими ядерного удара «по всей Украине» нефик делать накроют всё тот же многострадальный Воронеж. И про радиацию, изменяющую всю эко-систему планеты. Всю, Карл. Включая котлету на его бутерброде.
Ну а про пиндосов, которые в случае удара по их позициям, не будут скуля ползти к кладбищу в белых покрывальцах, а очень даже ответят – пусть додумаются сами.
А ещё можно показать ядерную зиму. Где нет ужина и мамы. Ни для кого. Ни для них, ни для пиндосского мальчика. И даже мутантов как в киношке нет. Есть просто кучка манюпаса, загибающаяся от лучевой болезни.
А при определённом исходе и планеты никакой нет. Вместе с телеком и компьютерным сталкером.
Возможно, когда они перемелят в своей тыковке подобные знания ещё в детстве, став взрослыми перестанут писать про «пора наконец-то нажать кнопку и показать всему миру кузькину мать».